Если вашим настольным ролевым играм не хватает изюминки, то взаимосвязанная система ландшафта DragonLock, позволяющая создавать на домашнем 3D-принтере полностью модульный, многоуровневый рельеф для вашей игры может быть именно тем, что вы искали. Узнайте, как напечатать на 3D принтере свой собственный ландшафт и подземелья!
Настольные ролевые игры — это разновидность очных игр, в которых игроки создают и воплощают в жизнь эпическую воображаемую историю. Они возникли в середине 70-х, когда Гэри Гигакс опубликовал первую игру Dungeons & Dragons. С тех пор популярность данного жанра только росла, и все большее количество игроков, и игровых мастеров воплощали свои истории на столе. Если в ранних играх использовались бумажные фрагменты местности, то теперь игроки могут использовать трехмерные элементы окружения.
Настольные ролевые игры удивительно экономичны, они позволяют играть часами, имея лишь карандаш, блокнот и набор кубиков. Из-за этого, а также из-за склонности игры быстро и незаметно менять ситуацию на игровом поле, многие люди предпочитают делать "бумажные фрагменты местности". Как следует из названия, это модели местности, сделанные из бумаги, на которых многие элементы нарисованы вручную. По мере роста популярности ролевых игр люди начали использовать при игре в них наборы рельефов местности из макетов железных дорог и диорам. В конце концов, некоторые предприимчивые компании начали производить элементы местности специально для ролевых игр. В основном это были модульные плитки подземелий, позволяющие мастерам игры (игрокам, выступающим в роли рассказчиков) строить лабиринты из соединяющихся между собой проходов и комнат, которые предстоит исследовать игрокам.
Fat Dragon Games - одна из компаний, выпускающих бумажные фрагменты местности с высококачественными рисунками и подробными инструкциями. С бурным развитием 3D-печати, компания увидела уникальную возможность сделать для своих клиентов еще более захватывающее окружение. Они решили начать публикацию цифровых моделей модульной системы подземелий для 3D-печати, так родилась рельефная система DragonLock.
В этой статье мы рассмотрим систему DragonLock и расскажем обо всем, что вам нужно знать о 3D-печати ее подземелий и ландшафтов.
DragonLock — это модульная система подземелий, то есть ее можно использовать для создания больших (или маленьких) "подземелий", которые обычно представляют собой лабиринты, где персонажи сражаются с монстрами и находят сокровища. В случае с DragonLock система состоит из частей, которые представляют собой участок подземелья размером 3x3 метра. Она включает в себя такие вещи, как пол, стены и другие различные объекты, такие как дверные проемы, лестницы и ловушки, которые соединяются вместе, создавая близкое к реальности подобие подземелья.
Модульные элементы DragonLock представлены в различных стилях, с тематикой подземелья, деревни и даже научной фантастики. Поскольку модули имеют стандартный формат и систему соединений, даже разные по стилю части DragonLock совместимы друг с другом.
Интересно, что DragonLock также выпускает адаптеры для соединения своих плиток с альтернативными системами рельефа, такими как OpenLock и InfinityLock.
Хотя модульные системы подземелий, такие как DragonLock, предназначены для опытных игроков, игрокам впервые устраивающим сеанс ролевой игры, любителям настольных варгеймов и миниатюр, интересно будет использовать рельеф DragonLock.
Система рельефа DragonLock ориентирована в основном на Dungeons & Dragons, издаваемые Wizards of the Coast. Однако она действительно подходит практически для любой настольной ролевой игры, такой как Pathfinder, Warhammer Quest или Star Wars RPG. Её также можно использовать для других игр Games Workshop и многих настольных военных игр.
Единственные настольные игры, для которых не подходит ассортимент DragonLock, — это игры с индустриальным/постиндустриальным или современным/постмодернистским сеттингом, например, настольная варгейм игра Bolt Action.
Среди других вариантов использования 3D-печатных рельефов DragonLock - декорации вокруг наборов модельных поездов, особенно хорошо получаются деревени и открытые площадки. Детали рельефа также можно использовать для создания диорам. Наконец, модели могут использоваться в качестве игрушек для детей, подобно игрушечным солдатикам.
Слева – часть стены и пола напечатанные с помощью смолы, справа – фрагмент стены и пола напечатанные с помощью нити для 3D-печати.
Компания Fat Dragon Games, издатель системы рельефа DragonLock, рекомендует использовать 3D-принтер Creality Ender 3 и филамент для создания рельефа подземелий. Многие в области 3D-печати миниатюр могут не согласиться, поскольку смола обычно считается лучшим выбором для печати миниатюр. Тем не менее, моделирование методом послойного наплавления, безусловно, не уступает, и когда модель разрабатывается с учетом этой технологии, разница незначительна. Это особенно верно для модульных секций и крупных деталей рельефа, которые часто имеют меньше деталей, чем фигурки.
Чтобы сравнить стоимость филамента и смолы с точки зрения затрат времени и денег, мы рассмотрим одного производителя, который поставляет и то, и другое. Филамент Anycubic PLA стоит 2145 руб. за килограмм, а их стандартная смола стоит 5180 руб. за килограмм. На секцию модульной стены уходит около 25 граммов филамента, что означает примерно 54 руб. за секцию стены. Фигурка стандартного размера Fat Dragon Games весит около 5 граммов, её стоимость составит около 11 руб. Смола обойдется значительно дороже - около 221 руб (~43 мл) для стен и 30 руб. (~6 мл) для фигурок.
Для 3D-печати филаментом рекомендуемые настройки, поставляемые вместе со STL-файлами DragonLock, выглядят следующим образом:
Модульные секции:
Фигурки:
Для 3D-печати смолой был использован стандартный профиль смолы для рельефа и фигурок на 3D-принтере Anycubic Mono X:
Печать модульной стеновой секции занимает около четырех часов при использовании смолы и двух при использовании филамента. В случае со смолой время печати будет сильно варьироваться в зависимости от используемой комбинации смолы и принтера, но для приблизительной оценки можно сказать, что модульные стеновые секции состоят примерно из 1120 слоев, в зависимости от настроек. Ни смола, ни филамент не требуют особой подготовки перед покраской. После печати вам потребуется около 15 минут на покраску каждой модульной секции стены и 30 минут на каждую фигурку.
Следует также отметить, что даже если вы решите печатать рельеф с помощью смолы, клипсы DragonBite всё равно должны быть напечатаны методом послойного наплавления, поскольку отвержденная смола слишком хрупкая для использвания в качестве материала для клипс. Кроме того, уровень детализации фигурок DragonLock не требует использования смолы для достижения хороших результатов.
Слева - фигурка напечатанная с помощью смолы, справа - фигурки напечатанные с помощью филамента и с ипользованием сопла 0,4-мм и сопла 0,6-мм.
Файлы DragonLock поставляются в цифровом формате и сопровождаются инструкциями для печати. Вы можете просмотреть официальный каталог на сайте Fat Dragon Games.
Для большинства наборов, включая стартовый, файлы предоставляются в виде STL-файлов в .zip, и стоят они от 740 руб. до 1100 руб. Более крупные или более сложные наборы, такие как "Castle Starter" или "DM Screen of Doom", стоят дороже - от 1500 руб. до 1850 руб.
Первое, что нужно сказать об отношении игроков к DragonLock и 3D-печатной местности — это то, что она не обязательна для хорошего времяпрепровождения. В целом, напечатанный ландшафт должен делать игру более увлекательной и захватывающей. Однако есть несколько распространенных проблем, с которыми сталкиваются игроки.
Во-первых, это проблема стен. Это относится к ситуации, когда вы размещаете полудюймовую стену на однодюймовом квадрате, а затем остается только полдюйма для вашей фигурки, которая занимает полный однодюймовый квадрат. Это усугубляется тем, что каждый квадрат предназначен для представления пространства, занимаемого одним персонажем или монстром. Это также приводит к проблемам с использованием большинства опубликованных или случайно сгенерированных карт подземелий.
Если вы играете в настольную ролевую игру, а рельеф подземелий мешает визуализации действий, это значит, что он не справляется со своей задачей. Игроки протестировавшие DragonLock обнаружили, что при использовании фигурок обычного размера местность была слишком тесной. Она закрывает обзор с некоторых углов, более короткие стены могли бы быть исправить эту проблему.
После сеанса ролевой игры с использованием DragonLock, игроки пришли к мысли что данная рельефная система больше подходит для приукрашивания встреч, чем для создания полноценного подземелья. В рельефной система DragonLock есть сундуки с сокровищами, книжные полки и костры - которые отлично подходят для этих целей. Их более крупные фигуры также отлично подойдут в качестве фокусных точек, но в целом, игрокам показалось, что стол, заполненный плитками подземелья, слишком тесен для эффективной игры. Тем не менее, каждая игровая группа индивидуальна, поэтому мы настоятельно рекомендуем провести тестирование с вашей собственной группой игроков!
Допустим, вы не решились на DragonLock, но все еще заинтересованы в 3D-печати подземелий. Хорошая новость заключается в том, что существует множество других систем, на которые стоит обратить внимание. И опять же, поскольку существуют адаптеры, вы можете смешивать и сочетать их как угодно! Вот некоторые альтернативы:
Советуем вам прочитать статьи опубликованные в нашем блоге ранее: «Возможности 3D принтеров: 2-ух этажный дом, миллиметровая статуя Давида и веганский стейк» и «Нужна нестандартная листогибочная оснастка? Напечатайте её на 3D-принтере! [Часть 1]».
Если вам понравилась статья, то ставьте лайк, делитесь ею со своими друзьями и оставляйте комментарии!
Пусконаладка гидравлической формовочной машины HBM 380 в Благовещенске Антон Здравствуйте. К сожалению, у нас нет инструкции к этому...
Станки для поддонов: как запустить и расширить производство Антон Здравствуйте, телефон менеджера по продаже станков для...
Умная рассрочка 0% "Антилизинг 2024" Андрей Александрович Хотел бы попробовать , но есть сомнения
Удивительный набор инструментов созданный Генри О. Стадли Виктор Полностью согласен с Аркадием. Жаль что подобные шедевры...
Пусконаладка фрезерно-гравировального станка с ЧПУ Woodtec HA 2030 в Горно-Алтайске Денис Классный станок
Станки с итальянским характером: новое поступление от SICAR Антон Здравствуйте, телефон менеджера по продаже...