Сталь — невероятно полезный материал, который бывает всех форм, размеров и типов. Сталь является самым важным инженерным и строительным материалом в мире. Она используется во всех аспектах нашей жизни; в автомобилях и строительных изделиях, холодильниках и стиральных машинах, грузовых кораблях и хирургических скальпелях. Это удивительно гибкий материал, который можно использовать буквально тысячами раз. Если вам необходимо понять, какую сталь купить для ваших конкретных нужд, то эта статья поможет вам в этом разобраться. Первую часть данной статьи вы можете найти в нашем блоге.
Пружина используется при ударах, вибрации или длительных переменных нагрузках, поэтому пружинная сталь должна обладать высокой прочностью на растяжение, пределом упругости и высокой усталостной прочностью.
С точки зрения технологии требуется, чтобы пружинная сталь имела определенную прокаливаемость, не поддавалась обезуглероживанию и имела хорошее качество поверхности.
Углеродистая пружинная сталь относится к высококачественной углеродистой конструкционной стали с содержанием углерода 0,6%~0,9% (включая нормальное и высокое содержание марганца).
Легированная пружинная сталь - это в основном кремнисто-марганцевая сталь, содержание углерода в ней немного ниже, в основном за счет увеличения содержания кремния Si (1.3% ~ 2.8%) для улучшения свойств; Кроме того, существуют хромовые, вольфрамовые и ванадиевые легированные пружинные стали.
Недавно была разработана новая марка стали с добавлением бора, ниобия, молибдена и других элементов на основе кремнемарганцевой стали, которая продлевает срок службы пружины и улучшает её качество.
Подшипниковая сталь используется для изготовления шариков, роликов и колец подшипников.
При работе подшипник испытывает большое давление и трение, поэтому от подшипниковой стали требуется высокая и равномерная твердость, износостойкость и высокий предел упругости.
Требования к однородности химического состава, содержанию и распределению неметаллических включений и распределению карбидов подшипниковой стали очень строгие.
Подшипниковую сталь также называют высокоуглеродистой хромистой сталью.
Содержание углерода составляет около 1%, а содержание хрома составляет 0,5% - 1,65%.
Подшипниковая сталь подразделяется на высокоуглеродистую хромистую подшипниковую сталь, подшипниковую сталь без хрома, науглероженную подшипниковую сталь, нержавеющую подшипниковую сталь, средне- и высокотемпературную подшипниковую сталь и антимагнитную подшипниковую сталь.
Лист из кремнистой стали используется в производстве электродвигателей и трансформаторов.
По химическому составу кремниевую сталь можно разделить на низкокремнистую сталь и высококремнистую сталь.
Содержание кремния в низкокремнистой стали составляет 1,0% ~ 2,5%, сталь данного вида в основном используется для производства двигателей;
Содержание кремния в высококремнистой стали составляет 3,0% ~ 4,5%, такая сталь обычно используется для производства трансформаторов.
Содержание углерода C ≤ 0,06%~0,08%.
Стальной рельс в основном воспринимает давление и ударную нагрузку подвижного состава, поэтому от него требуется достаточная прочность, твердость и определенная вязкость.
В качестве рельсовой стали обычно используется углеродистая сталь, выплавляемая в мартеновской печи или конверторе.
Эта сталь содержит 0,6%~0,8% углерода, относится к среднеуглеродистой и высокоуглеродистой стали. Однако содержание марганца в стали высокое, в пределах 0,6%~1,1%.
Широко используются обычные рельсы из низколегированной стали, такие как рельсы с высоким содержанием кремния, рельсы со средним содержанием марганца, медные рельсы, титановые рельсы и т.д.
Обычные низколегированные рельсы более износостойкие и коррозионностойкие, чем углеродистые рельсы, и срок их службы значительно выше.
Судостроительная сталь относится к стали, используемой для производства корпусов морских судов и больших внутренних речных судов.
Поскольку корпусные конструкции обычно изготавливаются путем сварки, судостроительная сталь должна обладать хорошими сварочными характеристиками.
Кроме того, требуется определенная прочность, вязкость, устойчивость к низким температурам и коррозии. В прошлом в качестве судостроительной стали в основном использовалась низкоуглеродистая сталь.
Обычная низколегированная сталь широко используется, и существующие марки стали включают марганцевистую сталь 12, марганцевистую сталь 16, марганцево-ванадиевую сталь 15 и т.д.
Эти марки стали обладают высокой прочностью, хорошей вязкостью, легкостью обработки и сварки, устойчивостью к коррозии в морской воде и другими комплексными характеристиками, и могут быть успешно использованы для производства гигантских судов водоизмещением 10000 тонн.
Железнодорожные или автомобильные мосты несут ударную нагрузку от транспортных средств.
Мостовая сталь должна обладать определенной прочностью, вязкостью и хорошей усталостной прочностью, также предъявляются высокие требования к качеству поверхности стали.
В качестве мостовой стали часто используется раскисленная сталь, а также успешно применяется обычная низколегированная сталь, такая как марганцевистая сталь 16, марганцево-ванадиевая азотистая сталь 15.
Котельная сталь в основном относится к материалам, используемым для изготовления пароперегревателя, паровой трубы и поверхности нагрева топочной камеры котла.
Требования к характеристикам котельной стали в основном включают в себя хорошие сварочные характеристики, определенную высокотемпературную прочность, коррозионную стойкость к щелочам, стойкость к окислению и т.д.
Обычно используемые котельные стали - это низкоуглеродистая раскисленная сталь, выплавленная в мартеновской печи или низкоуглеродистая сталь, выплавленная в электропечи, содержание углерода составляет от 0,16% до 0,26%.
При изготовлении котлов высокого давления следует применять перлитную или аустенитную жаростойкую сталь.
Обычная низколегированная сталь также используется для изготовления котлов, например, марганцевистая сталь 12, марганцево-ванадиевая сталь 15, марганцево-молибденово-ниобиевая сталь 18 и т.д.
Этот вид стали специально используется для изготовления проволоки для электродуговой сварки и электродов для газовой сварки.
Состав стали зависит от свариваемого материала.
По необходимости ее можно условно разделить на три категории: углеродистая сталь, легированная конструкционная сталь и нержавеющая сталь. Содержание серы и фосфора в этих сталях не превышает 0,03%.
К этим сталям не предъявляются требования по механическим свойствам, а проверяется только химический состав.
Сталь, которая может противостоять атмосферной коррозии, называется нержавеющей сталью, а сталь, которая может противостоять коррозии в химической среде (например, в кислоте), называется кислотостойкой сталью.
Сталь с содержанием хрома более 12% имеет характеристики нержавеющей стали.
В соответствии с микроструктурой после термической обработки нержавеющую сталь можно разделить на пять категорий: ферритная нержавеющая сталь, мартенситная нержавеющая сталь, аустенитная нержавеющая сталь, аустенитная ферритная нержавеющая сталь и нержавеющая сталь с осадочной закалкой.
Жаропрочной сталью называют сталь которая в условиях высоких температур, обладает стойкостью к окислению, хорошей жаростойкостью и достаточной прочностью.
Сталь, устойчивая к окислению, также называется не расслаивающейся сталью.
Жаропрочная сталь относится к стали с хорошей стойкостью к окислению и высокой термостойкостью при высоких температурах.
Жаропрочная сталь в основном используется для деталей, длительное время эксплуатируемых при высокой температуре.
Суперсплав - это вид термопрочного материала с достаточной прочностью, прочностью при ползучести, термоусталостной прочностью, высокотемпературной вязкостью и достаточной химической стабильностью при высокой температуре.
Он используется для теплоэнергетических компонентов, работающих при высокой температуре свыше 600℃.
По основному химическому составу их можно разделить на суперсплавы на никелевой основе, суперсплавы на железоникелевой основе и суперсплавы на кобальтовой основе.
Прецизионный сплав относится к сплавам с особыми физическими свойствами.
Он является незаменимым материалом в электротехнической промышленности, электронной промышленности, производстве точных приборов и автоматических систем управления.
В соответствии с различными физическими свойствами прецизионные сплавы можно разделить на семь категорий: магнитно-мягкие сплавы, магнитно-твёрдые сплавы, сплавы с заданным температурным коэффициентом линейного расширения (ТКЛР), сплавы с заданными свойствами упругости, сверхпроводящие сплавы, термобиметаллы.
В основе подавляющего большинства прецизионных сплавов лежат черные металлы, и лишь некоторые из них - цветные.
Советуем вам прочитать статьи опубликованные в нашем блоге ранее: «Почему латунь, бронза и медь зеленеют?» и «40 интересных фактов о металлах».
Если вам понравилась статья, то ставьте лайк, делитесь ею со своими друзьями и оставляйте комментарии!
Пусконаладка гидравлической формовочной машины HBM 380 в Благовещенске Антон Здравствуйте. К сожалению, у нас нет инструкции к этому...
Станки для поддонов: как запустить и расширить производство Антон Здравствуйте, телефон менеджера по продаже станков для...
Умная рассрочка 0% "Антилизинг 2024" Андрей Александрович Хотел бы попробовать , но есть сомнения
Удивительный набор инструментов созданный Генри О. Стадли Виктор Полностью согласен с Аркадием. Жаль что подобные шедевры...
Пусконаладка фрезерно-гравировального станка с ЧПУ Woodtec HA 2030 в Горно-Алтайске Денис Классный станок
Станки с итальянским характером: новое поступление от SICAR Антон Здравствуйте, телефон менеджера по продаже...