Я сделал эту рельефную гравюру в честь нового фильма "Дюна", поскольку я давний поклонник этой франшизы и прочитал всю серию книг. В этом проекте я использовал доску из древесины сапеле, но я не рекомендую её использовать, так как из-за перекрещивающегося зерна c ней трудно работать. Лучшей альтернативой будет красное дерево.
Создайте дизайн гравюры в выбранной вами программе или на бумаге. Я использовал программу Adobe Animate с планшетом Wacom для рисования (поскольку я планировал анимировать дизайн). Photoshop или Illustrator также хорошо подойдут. Другой вариант - просто нарисовать его от руки на бумаге.
Перенесите эскиз на доску. Я распечатал свой рисунок на нескольких листах и склеил их вместе.
Важно: закрепите эскиз с помощью скотча, чтобы при переносе он не двигался. Верхние кусочки скотча также служат шарнирами, чтобы вы могли смотреть на эскиз во время переноса.
Положите большой лист угольной бумаги под эскиз и обведите все линии, время от времени приподнимая бумагу, чтобы проверять ход работы.
Используя рез, препятствующий расщеплению, удалите материал вокруг границ и всех основных элементов возле неба. Следующим шагом будет удаление области неба, с желаемой глубиной (1/4").
С помощью большого резца по дереву удалите фоновый участок неба. Этого лучше всего сделать, двигаясь перпендикулярно текстуре.
Я хочу, чтобы на этой гравюре песчаный червь был главной особенностью переднего плана, поэтому я сделал резы, препятствующий расщеплению вокруг песчаного червя, примерно на ту же глубину, что и небо. Проделайте это с любым элементом, который вы хотите видеть на переднем плане, будь то человек, здание, животное и т.д.
Обведите внешние стороны других элементов с помощью V-образной стамески. Это даст вам отправную точку при добавлении глубины.
Используя выёмки, придайте форму и облегчите каждый элемент резьбы, чтобы создать различные слои. В пейзажном рельефе глубина - это в основном оптическая иллюзия. Вы придаете дереву форму, чтобы использовать свет и тени для имитации глубины.
Мне нравится закреплять лампочку на одном конце верстака пока я вырезаю. Так становится ясно, какие углы будут ловить свет, а какие - создавать тени. Плавные переходы создают впечатление, что предметы находятся близко друг к другу, а жесткие края создают впечатление, что между предметами есть разделение.
Сосредоточьтесь на деталях каждого слоя, при этом передний план должен быть самым детализированным.
Я нанес два слоя полиуретанового лака на водной основе, который разбавил денатурированным спиртом, чтобы запечатать резьбу.
Вы можете добавить цвет с помощью акриловой краски или любым другим способом.
Я смешал краситель TransTint с полиуретаном и спиртом.
Потребовалось около шести слоев, чтобы добиться нужного цвета. Полиуретан очень быстро сохнет, если смешать его с денатурированным спиртом. Я намеренно сделал так, чтобы цвет требовал нескольких слоев, чтобы получить очень равномерное окрашивание. Я использовал полиуретан с ореховым оттенком, чтобы сделать песчаного червя более коричневым.
Чтобы резьба выглядела хорошо даже при не самом лучшем освещении, я добавил "запеченные" тени. Я смешал черные чернила суми с разбавленным полиуретаном и нанес их на все участки, которые должны быть темнее.
Первоначально я хотел сделать луны полупрозрачными. Но вскоре я понял, что белый цвет невозможен без непрозрачности, так как он должен отражать все цвета.
Для базового покрытия лун я смешал порошок диоксида титана с графитовым порошком и разбавленным полиуретаном. Диоксид титана - отличный белый пигмент, к тому же он обладает блестящей отражающей способностью, как металл. Графит также имеет некоторый блеск и добавляет больше серого цвета.
Внимание: Ни в коем случае, не дышите порошком диоксида титана. Используйте средства защиты органов дыхания, пока он не смешается.
Я также использовал порошок слюды и еще больше графита для завершения текстуры на лунах.
До этого момента весь полиуретан был глянцевым, потому что он даёт самый прозрачный вид. Такое количество слоев матового или сатинового помутнеет.
Глянцевый полиуретан блестит гораздо сильнее, чем мне нравится, поэтому я нанес слой матового полиуретана поверх всего, чтобы приглушить его. Зубы я также покрасил перламутровой белой акриловой краской.
Я повесил картину на стену и установил над ней несколько беспроводных светильников. Они управляются с помощью пульта дистанционного управления, поэтому вся композиция в целом служит прекрасным ночным светильником.
Советуем вам прочитать статьи опубликованные в нашем блоге ранее: «Верстак для ребёнка с инструментами своими руками! Чертежи прилагаются!» и «Книга с головоломками — классный DIY проект для лазерного станка!».
Если вам понравилась статья, то ставьте лайк, делитесь ею со своими друзьями и оставляйте комментарии!
Как собрать самодельный фрезерный станок с ЧПУ + Чертежи и схемы! Валентин Всë прекрасно и понятно.. Я собрал на работе станок...
Лазерная очистка металла: принцип, характеристики и применение Алексей Доброго времени суток. Настройки оборудования...
Лазерная, гидроабразивная или плазменная резка: что лучше? Антон Здравствуйте! Уточняем, что данная статья является...
Калькулятор расчета расхода газа для лазерной резки металла Алексей 16-20 бар
Станок для изготовления пружин и гибки проволоки [чертежи прилагаются] Михаил cncjs как зациклить программу загиба пружины, что бы не...
Виды лазеров: 4 метода классификации Василий Было интересно...
Красивая и наверняка кропотливая работа, почему-то вспомнились уроки труда, на которых как раз приходилось работать с резаками и удовольствия в этом не так уж и много. Впрочем, повторить данную работу - было бы интересным опытом.