Каждый раз, когда я проектирую предмет мебели с естественным краем, я отдаю предпочтение плите, основанию корня или ветвям в своей композиции. Я считаю, что благодаря этому мебель будет выглядеть естественней. В конце концов, центром нового произведения будет живая грань, а любые дополнительные элементы, такие как ножки или перила, которые мне придется построить для поддержки творения природы, получат второстепенную роль в этом гештальте.
Когда мой ученик, Хелдер, показал мне эту необычно выглядящую плиту из капа, которую он выбрал, я потерял дар речи. Плита были подарена Гэри Макнаббом для программы по деревообработке в Школе ремесел Петерс-Вэлли для урока «живой кромки», который я преподавал там прошлым летом.
Примечание: Данная статья является переводом.
Треугольная, похожая на гору глыба с ее красивым угловатым рельефом и многочисленными выступами капа представляла собой настоящее зрелище. Сначала мы думали просто представить этот чудесный кусок дерева “как есть”, чтобы зритель мог насладиться его прекрасной топографией. Мы подумывали о том, чтобы положить на него стеклянную плиту, поддерживаемую одним или двумя кронштейнами. Эта конструкция также потребовала бы, чтобы несколько ножек были соединены с плоским основанием плиты.
Однако, набросав эскиз на листе бумаги и изучив плиту со всех возможных углов, включая восхищение поперечным сечением древесины капа на плоской поверхности плиты, Хелдер решил упростить план и сделать плоскую часть верхней. журнального столика, что упростило все и обеспечило выполнение проекта в сроки пятидневного занятия.
Это обратная сторона плиты, демонстрирующая эффектное зерно и множество «облачных» форм перекрещенного капа. Эта поверхность после двух часов работы по выравниванию превратилась в верхнюю часть журнального столика.
План Хелдера заключался в следующем: отпилить небольшую часть от основания плиты, чтобы выровнять ее и удалить изъеденные или рыхлые частицы древесины, сгладить верхнюю часть с помощью ручного рубанка, а затем с помощью шлифовальной машинки и, наконец, сделать ножки и соединить их с изнанкой.
Чтобы нарисовать прямую линию на этой сложной поверхности, необходимо было стабилизировать плиту с помощью прокладок. Приподнятые блоки, которые лежали на плоской поверхности, также использовались, чтобы контуры были прямыми.
Когда пришло время строгать, мы поддержали плиту с помощью распорных блоков, балок и реек, чтобы избежать повреждения нижней поверхности.
После того, как Хелдер закончил выравнивать плиту, то с помощью фрезерного станка и дуба, он сформовал три заготовки для ножек. Мы с Хельдером обсуждали конструкцию ножек для его стола, он решил поэкспериментировать с восьмиугольной формой. Хелдер нарисовал грани на заготовках и отстрогал их рубанком.
После того как все заготовки были сформированы в многогранные ножки, Гельдер повернул шип на первой (и самой длинной) ножке. Затем он вставил широкое долото форстнера в беспроводную дрель и с помощью скоса, чтобы направлять угол сверления и поддерживать его постоянным, начал сверлить.
Как только первый паз был просверлен, он вставил первую ножку, а затем с помощью импровизированной системы линеек и квадратов, которые были зажаты вместе, он определил, какой длины должна быть каждая ножка, чтобы соответствовать сумасшедшей топографии плиты. Это была предварительная оценка, которая помогла нам решить, куда поворачивать шип и нужно ли менять ногу, прежде чем приклеивать ее к плите.
На следующий день Хелдер принес в класс смесь для эбонизации древесины, которую он сделал из стальной ваты и уксуса (Подробней про процесс эбонизации древесины вы можете узнать в нашем блоге). Это был раствор предназначенный для затемнения ножек из белого дуба и создания второй степени разделения между ними и плитой. Я говорю своим студентам, чтобы действительно позволить естественному краю стать звездой предмета, вы должны отличить его от других деревянных частей мебели через форму или цвет.
Первой степенью разделения может быть геометрия ножек (в случае Хельдера), но если бы многоугольные ножки сохранили свои естественные “деревянные” свойства (зерно и цвет дуба), они могли бы отвлекали внимание от плиты. Окраска раствором для эбонизации позволяет нам гармонизировать и отличить нижнюю сторону основания от естественного края и повысить нашу способность концентрироваться на верхней части.
Вторичным преимуществом этого подхода "двух степеней разделения" является то, что основание стола воспринимается как кусок преднамеренной конструкции самостоятельно - факт, который сделает комбинированный предмет еще более выделяющимся. Сегодня мы видим все больше и больше мебели с естественными краями со стальным или даже латунным основанием. Использование металла - это еще один способ выделить естественный край древесины. Стальной каркас, например, говорит на другом языке, чем органический верх, как с точки зрения геометрии, так и с точки зрения цвета.
Вот как Хелдер нашел решение: «Я использовал 24 унции белого дистиллированного уксуса и чистую прокладку из стальной шерсти. Я положил стальную шерсть и уксус в стеклянную банку и оставил на ночь. Затем, через некоторое время я снова наполнил банку уксусом и добавил еще одну чистую прокладку из стальной шерсти. Я не знаю, имеет ли значение сорт стальной ваты. Я просто использовал то, что у меня было. Я думаю, что чем тоньше стальная вата, тем быстрее она ржавеет и растворяется в уксусе».
Когда Хелдер нанес раствор на дуб, танин в древесине вступил в реакцию и превратил поверхность в серо-черный цвет.
После того, как все ножки были приклеены на место, мы были готовы к последнему этапу: обрезке их длины так, чтобы стол стоял ровно на полу. Во-первых, нам нужно было место с плоской и ровной поверхностью, которое мы могли бы использовать в качестве ориентира.
Мы проверили верстаки и настольную пилу и пришли к выводу, что вспомогательный стол настольной пилы был плоским и выровненным, поэтому мы поместили туда трехногий стол. (Плоский и ровный пол, сборочный стол в магазине или даже кухонный стол тоже подойдут.)
После того, как Хелдер поставил свой стол на циркулярный станок, мы установили регулировочные прокладки между двумя самыми короткими ножками, пока верх не стал ровным. Используя длинный уровень, и, чередуя его вдоль и поперек столешницы и добавляя при необходимости прокладки, вы сможете найти золотую середину, когда она будет ровным и устойчивым. Наша цель состоит в том, чтобы подогнать мебель постепенно до тех пор, пока и верхняя часть мебели, и контрольная поверхность под ней не станут копланарными (см. эскиз).
Выровняв журнальный столик, Хелдер провел карандашом, закрепленным на промежуточном блоке, по окружности каждой из ножек, чтобы провести линию.
Затем отпилил лишнюю древесину и снял фаски на углах.
К тому времени, когда наш урок закончился (после пяти напряженных дней в чудесной и красивой сельской местности штата Нью-Джерси, Пенсильвания), стол был готов - за исключением нескольких слоев лака на его поверхности.
Через несколько месяцев Хелдер прислал мне по электронной почте несколько фотографий готового стола. Он выглядит фантастически и стоит всех усилий, вложенных в него Хелдером.
Калькулятор расчета расхода газа для лазерной резки металла Артем А не подскажите какое необходимо давление азота на 3Квт...
Что такое отжиг? [7 видов процесса отжига] Василий Статья понравилась, много нового узнала Спасибо! Рад...
Три уровня мастерства: линии поддонов для разного масштаба Олег Встречно могу предложить лесопильные линии и линии...
Запуск оптоволоконного лазерного станка LF3015GA/4000 IPG в Алатыре Антон Здравствуйте, телефон менеджера по продаже...
Мощь и статус: лазерные станки, о которых мечтает каждый Андрей Очень интересно
Плазменный станок с ЧПУ — своими руками Михаил Для того что б делать подобные вещи нужно образование 9...