Нержавеющая сталь обладает целым рядом преимуществ для авиационных и аэрокосмических компонентов: это естественная огнестойкость, высокая прочность, ударопрочность, экологичность, и многое другое. Однако это не означает, что она является идеальным материалом. Если её не обрабатывать, она может негативно реагировать на окружающую среду, вызывая, например, ржавчину и коррозию.
К счастью, существуют решения, позволяющие избавить авиационные и космические компании от этой проблемы. Для того чтобы высококачественные авиационные и аэрокосмические компоненты оставались таковыми как можно дольше, обычно используется процесс пассивации.
Пассивация - это процесс, который используется для повышения коррозионной стойкости и устойчивости к ржавчине обрабатываемых деталей, в частности, изготовленных из нержавеющей стали. При этом с поверхности удаляются свободные ионы, восстанавливая исходные антикоррозионные характеристики.
Пассивация обычно состоит из трех этапов, которые начинаются с тщательной очистки деталей. Затем используется кислотная ванна (в зависимости от конкретного метода пассивации). Наконец, материал промывается, после чего он готов к дальнейшему использованию.
Отметим, что эта технология отличается от антикоррозионного покрытия, хотя конечные цели у этих двух методов схожи. Пассивация обрабатывает такой материал, как нержавеющая сталь, таким образом, чтобы уменьшить воздействие окружающей среды (воды и воздуха) в течение длительного времени. Антикоррозионное покрытие же наносит слой на поверхность металла, пытаясь замедлить окисление. Оба метода обеспечивают коррозионную стойкость, просто осуществляются они двумя совершенно разными способами.
Одним словом, любой авиационный или аэрокосмический компонент, изготовленный из нержавеющей стали, нуждается в пассивации перед использованием. Например, компоненты из нержавеющей стали, отрезаемые в процессе механической обработки или при ремонте/обслуживании, абсолютно точно выиграют от этого процесса. Микроскопические частицы лезвия или сверла могут остаться на поверхности, что со временем приведет к загрязнению и появлению ржавчины.
По аналогичным причинам пассивация должна применяться и для компонентов, которые могут быть повреждены при обращении или других видах текущего обслуживания. То же самое относится и к тем деталям, которые могут подвергаться воздействию грязи или пыли во время работы в цехе.
Из нержавеющей стали для авиационной и аэрокосмической промышленности изготавливаются, в частности, такие компоненты, как:
Преждевременный отказ по любой причине в любой из этих систем может надолго вывести самолет из строя (не говоря уже об опасности для жизни многих людей), поэтому всегда следует соблюдать предельную осторожность.
Один из основных методов пассивации, который обычно используется, называется пассивация азотной кислотой. При этом азотная кислота используется для удаления свободного железа с поверхности материала. По окончании химической обработки образуется защитный слой оксида, что повышает коррозионную стойкость конечного продукта.
Другой вариант - пассивация азотной кислотой с дихроматом натрия. Дихромат натрия - это, по сути, повышенная концентрация азотной кислоты, что делает эти два процесса очень похожими. Он обычно применяется для материалов, которые от природы менее устойчивы к коррозии.
Наконец, существует пассивация лимонной кислотой. Основное отличие заключается в том, что вместо азотной кислоты используется упомянутая выше лимонная кислота. Лимонная кислота нетоксична и более безопасна в обращении, однако для предотвращения органического роста в растворе ее часто приходится использовать в сочетании с биоцидами.
В целом автоматизированные системы пассивации позволяют значительно ускорить процесс пассивации, помогая организации достичь лучших результатов быстрее и с меньшими затратами, чем если бы все выполнялось вручную.
Автоматизированные системы не только исключают человеческий фактор, устраняя необходимость взаимодействия оператора с происходящим, но и снижают вариабельность. Благодаря тщательному контролю воздействия химических веществ все компоненты обрабатываются одинаково. Кроме того, это позволяет высвободить драгоценное время операторов, чтобы они могли сосредоточиться на более важных делах.
Синхронизированный гидравлический листогибочный станок с ЧПУ HBC 170/3200 4 axis
Усилие 170 тонн. Длина гиба 3200 мм. Расстояние между колоннами 2600 мм. Глубина зева 320 мм.
Вертикальный обрабатывающий центр с ЧПУ MetalTec TOPMILL 650S
Размеры стола 800x420 мм. Нагрузка до 500 кг. Перемещение по осям 650 / 450 / 510. Количество инструментов 16 шт.
Вертикальный обрабатывающий центр с ЧПУ MetalTec TOPMILL 850F-4X
Размеры стола 1000x500 мм. Нагрузка до 600 кг. Перемещение по осям 800 / 500 / 500. Количество инструментов 24.
Калькулятор расчета расхода газа для лазерной резки металла Артем А не подскажите какое необходимо давление азота на 3Квт...
Что такое отжиг? [7 видов процесса отжига] Василий Статья понравилась, много нового узнала Спасибо! Рад...
Три уровня мастерства: линии поддонов для разного масштаба Олег Встречно могу предложить лесопильные линии и линии...
Запуск оптоволоконного лазерного станка LF3015GA/4000 IPG в Алатыре Антон Здравствуйте, телефон менеджера по продаже...
Мощь и статус: лазерные станки, о которых мечтает каждый Андрей Очень интересно
Плазменный станок с ЧПУ — своими руками Михаил Для того что б делать подобные вещи нужно образование 9...